ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Ключевые слова:
Информационные технологии, управление и администрирование вузов, блокчейн, высшее образование, бумажная работа.Аннотация
Эффективное управление любым учебным заведением требует большого количества информации, которая должна неким образом фиксироваться, обрабатываться и управляться. Необработанные данные или информация в различных формах постоянно поступают из разных уголков, и образовательные учреждения используют автоматизированные инструменты для их обработки, помимо ручных или устаревших методов. В нынешнюю цифровую эпоху университетские сообщества сильно зависят от свободного доступа к информации. В основе этой статьи лежит наблюдение о том, что в университетах имеется некоторая отсталость менеджмента на основе современных информационных технологий для обработки данных. После пандемии 2020 года стало понятно, что информационные технологии в высших учебных заведениях (вуз) должны развиваться и отвечать требованиям времени и ожиданиям студентов. Уже сейчас многие вузы нашей республики испытывают затруднения по заполнению данных. Все виды отчетности и дополнительная информация обрабатываются преподавателями, что вызывает чрезмерную загруженность. Появилась острая необходимость эффективного менеджмента информацией внутри вуза и избавление преподавателей от нагрузки, связанной с заполнением и оформлением бумаг и дополнительных отчетностей.
Библиографические ссылки
Brennan, J. Higher education and social change. / Brennan, J. // Higher Education, 2008. – 56(3). – P. 381–393.
Bayani Abbasy, M. Predictable influence of IoT (internet of things) in the higher education. / Bayani Abbasy, M., & Vilchez Quesada, E. // International Journal of Information and Education Technology, 2017. –7(21). – P. 914–920.
Delgado-Marquez, B. Being highly internationalized strengthens your reputation: An empirical investigation of top higher education institutions. / Delgado-Marquez, B., Escudero-Torres, M., & Hurtado-Torres, N. // Higher Education, 2013. – 66(5). – P. 619–633.
Garrison, R. Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education. / Garrison, R., & Kanuka, H. // The Internet and Higher Education, 2004. –7(2). – P. 95–105.
Ginsberg, B. The fall of the faculty: The rise of the all-administrative university and why it matters. Oxford: Oxford University Press, 2011. – 200 p.
Grech, A., & Camilleri, A. (2017). Blockchain in education. JRC Science for Policy Report. Luxembourg: Publications office of the European Union.
Султаналиева, Р.М. Перспективы сотрудничества в научной сфере университетов Кыргызской Республики и стран ШОС. / Р.М. Султаналиева, Р.Н. Аскарбеков // Материалы международной научно-практической конференции «Перспективы интеграции университетов ШОС и АТР в науке и образовании». –Хабаровский государственный университет экономики и права. – 2017. – С. 85–91.
Демиденко, А.П. Использование нечетких множеств в задаче оценки качества образования. / А.П. Демиденко, М.В. Кан, Д.Г. Сундеев // Проблемы автоматики и управления. – 2012. – №2 (23). – С. 100–109.
Исроилов, С.Г. Разработка защищенной системы электронного документооборота на основе блокчейн-технологии. / С.Г. Исроилов, С.Н. Верзунов // Проблемы автоматики и управления. – 2021. – №2 (41). – С. 61–76.
Торобеков, Б.Т. Организация образовательной деятельности вуза на основе информационной системы. / Б.Т. Торобеков, Н.Ж. Саитов // Известия КГТУ им. И. Раззакова. – 2010. – №19. – С.65–70.
Торобеков, Б.Т. Развитие информационной системы в управлении вузом. / Б.Т. Торобеков // «Наука, техника и образование». – 2017. – №4(34). – С.34–36.
The missing entrepreneurs 2017: Policies for inclusive entrepreneurship. Paris: OECD Publishing. https://www.european-microfinance.org/publication/missing-entrepreneurs-2017-policies-inclusive-entrepreneurship
Мамедова, Г.А. Современные технологии электронного образования. / Г.А. Мамедова, Ф.Т. Агаев // Открытое образование. – 2017. –№3. – С.73–79. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2017-3-73-79
Online Report Card – Tracking Online Education in the United State. 2015. URL: https://onlinelearningconsortium.org
Сатунина, А.Е. Электронное обучение: плюсы и минусы / А.Е. Сатунина // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – No. 1. – C. 89–90.
Harrist, M. New Technology Bridges Oracle, Hadoop, and NOSQL Data Stores. URL: http://www.oracle.com/us/corporate/features/big-datasql/index.html
Picciano, A.G. The evolution of big data and learning analytics in American higher education / A.G. Picciano // Journal of Asynchronous Learning Networks. 2012. – Vol. 16. – No. 3. –P. 9–20.
Yefim Kats. Learning management system technologies and software solutions for online teaching: Tools and application. / Yefim Kats // Ellis University & Rivier college. – 2010. –461 P.
Алексеева, А.Н. Системы управления проектами как средство развития навыков управления временем студентов вузов / Н.В. Кравченко, Л.В. Горбатюк, Е.А. Мурзина // Управление в социальных и экономических системах. – 2019. – №28 – C. 91–93.
Перминова, О.М. Управление конкурентоспособностью государственного вуза на основе формирования его инновационно-образовательного потенциала / О.М. Перминова // Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова. Ижевск, 2019. – 184с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2022 Руслан Аскарбеков

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.